авторская программа Надежды Елеевой Ваджры
Село Дивеево расположено в 180 км от Нижнего Новгорода и в 65 км от Арзамаса, почти на границе с Мордовией. Возникло оно в 1559 году. Согласно одному из преданий, первым его владельцем был мурза Дивей, от которого и пошло это название. Иван Грозный за особые заслуги даровал Дивею княжеский титул и наградил землями. Дивеево оказалось на пересечении паломнических дорог. Во второй половине ХVIII века здесь была построена деревянная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца и архидьякона Стефана. В 1760 –х годах сюда пришла странница Агафья Семёновна Мельгунова, урождённая Белокопытова, вдова богатого владимирского помещика. После смерти мужа она приняла монашеский постриг под именем Александры. Она - то и стала основательницей Дивеевкской обители. На собственные средства она заложила храм во имя Казанской иконы Божией матери с двумя пределами – Святителя Николая и первомученника архидьякона Стефана.
Дивеево – это место для веры, к этому надо прийти, и тогда оно примет тебя, и ты поймёшь его. Человек всегда ждёт чуда – счастья, любви, защиты, исцеления, процветания, душевного мира и покоя. И всё это можно найти здесь – В Дивном Дивеево.
Дивеевский монастырь - Четвертый удел Богородицы, Самое Сердце России.
Мощнейшее место Силы! Место, которое очищает Судьбу, дарует Благословение, открывает жизненные пути.
Каждый человек, кто попадает в Дивеево, влюбляется в это Святое место раз и навсегда и получает максимальную пользу.
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»
Икона Божьей Матери «Умиление», или «Всех Радостей Радость», как называл её преподобный Серафим, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед иконой, старец помазывал больных, перед этим образом он молился и в молитве перед ним отошёл ко Господу. Образ, который сейчас находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря, написан дивеевскими сёстрами на рубеже ХIХ и ХХ веков с серафимовской иконы и принял на себя чудотворные свойства.
Словом «мощи» в славянском языке переведено греческое слово «липсана» и латинское «реликвия», что в буквальном переводе на русский язык означает «останки». Преподобный Ефрем Сирин объясняет, что «мёртвые святые действуют как живые: врачуют больных, отгоняют демонов, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа»
Святые мощи Серафима Саровского.
Канавка Пресвятой Богородицы.
Батюшка Серафим приказал вырыть Канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия матерь, обходя Свой удел. Он говорил, что Святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила. Канавка эта до Небес высока. Она всегда во веки будет стеной и защитой от антихриста.